Ваша карта заблокирована….
В наше время у каждого жителя района есть мобильный телефон, и как правило пользуются услугами одного из банков предоставляющего услуги пользования пластиковой карты. Практично, удобно, не требуется носить с собой наличные деньги, а гражданам подключенным к услуге «мобильный банк» значительно облегчены возможности перевода денежных средств например детям которые учатся, оплатить услуги телефона и др. Вот здесь и наступает фактор риска потерять свои накопления в считанные секунды. И мошенники этим умело пользуются.
Не так уж давно преступниками применяется такой вид мошенничества, как — «телефонное». Схема очень проста, Вам на мобильный номер приходит смс-сообщение с текстом «Ваша карта заблокирована» с указанием телефона для справок. Потенциальная «жертва» мошенника сначала внимательно изучает СМС, и сомневаясь принимает решение позвонить по указанному телефону. С Вами начнет общаться якобы сотрудник банка, он Вам скажет свою фамилию, имя и отчество, представится сотрудником службы безопасности, расскажет о том, что произошел сбой, либо другая проблема и конечно предложит быстрое решение, ведь Вы являетесь клиентом банка и ради «своего клиента», банк готов на все. Мошенник хорошо знаком с психологией человека, речь будет быстрая и четкая, Вам надо будет быстро ввести комбинацию цифр на мобильном или в ближайшем терминале оплаты, после чего мошенник получит коды доступа и сможет пользоваться Вашей картой.
Вот в этот самый момент, после кратковременной беседы с обходительной девушкой или мужчиной Вы безвозвратно теряете все свои сбережения.
Есть много различных ситуаций, при которых мошенники пользуются различными методами убеждения, и мошенническими схемами. Но все они сводятся к одному – «Ваша карта заблокирована, представьтесь, назовите свои паспортные данные, последние три цифры на обратной стороне Вашей банковской карты, подойдите к ближайшему банкомату», и всё, после перечисленных «процедур» Вы лишаетесь своих сбережений в пользу мошенника.
На территории Краснодарского края, в том числе в Успенском районе наблюдается рост зарегистрированных преступлений связанных с «телефонным мошенничеством» с использование средств связи и сети «Интернет».
Приведу только несколько примеров произошедших в нашем районе.Так например, жительнице х. Державного пришло смс – сообщение о том, что её карта заблокирована. После получения сообщения о блокировки карты банка, позвонив на указанный номер, вставив карту в банкомат, по телефону женщина проделала все операции которые ей сказали, со её счета были похищены деньги в сумме 7500 рублей. Таким же образом с банковской карты жительницы с. Коноково мошенниками было похищено более 30000 рублей.
Лишь немного личной внимательности и осторожности помогут Вам избежать совершения преступления в отношении Ваших денежных средств. Запомнив несколько простых правил. Сотрудники банка никогда не спросят у Вас секретный код банковской карты, и не попросят провести операции подойдя к ближайшему банкомату. Все действия связанные с фактом блокирования карты, оформляются непосредственно в офисах банков.
Если же Вам позвонили или пришла СМС с текстом «Ваша карта заблокирована», не паникуйте, спокойно возьмите свою карту, на тыльной стороне карты будет указан номер телефона обслуживания клиентов банка который Вам предоставляет услуги, позвоните по указанному номеру, и уточните информацию, и объясните причину Вашего звонка.
Важно! Если Вы являетесь пользователем мобильного банка, при утрате своего мобильного телефона, или его продажи вместе с сим-картой, немедленно сообщите оператору своего банка, и заблокируйте карту! И как только вы совершите звонок оператору, проследуйте в офис банка, специалисты Вам объяснят Ваши дальнейшие действия непосредственно в банке. На случай утраты карты рекомендую записать номер обслуживания клиентов банка в блокноте, и номер телефона хранить в удобном для вас месте. Никогда не храните записанный секретный код карты в своём мобильном телефоне, на листах бумаги и блокноте который вы носите с собой или возите в автомашине.
Рассмотрим другой вид мошенничества, так называемый – «Происшествие, случай с родственником, детьми», а так же «Ваш сын попал в ДТП», либо «задержан за преступление».
На практике это выглядит следующим образом. Мошенник, используя мобильный телефон, имея заранее минимум информации о Ваших данных о фамилии, имени и отчества, имён детей, возможно и адреса проживания. Преступник звонит на Ваш телефон и представляется знакомым, взволнованным голосом сообщает о том, что Ваш сын (дочь), задержан сотрудниками полиции за совершение того или иного преступления или правонарушения (как виновник ДТП, хранил оружие или наркотики). И быстро предлагает Вам «решить вопрос», т.к. времени очень мало. Соответственно Вы, в растерянности, времени обдумать Вам нет. В разговоре Вам предлагается «решить вопрос» за денежное вознаграждение. В разговор вступает другой мошенник, который представляется сотрудником правоохранительных органов. Он уверенным голосом сообщает о задержании Вашего сына, называет при этом его имя. Называет сумму, и что деньги в срочном порядке необходимо перечислить по названному номеру телефона, либо счёту. Иначе его «посадят в тюрьму».
Примерно в такой ситуации оказалась жительница в с. Марьино, которая перечислила мошенникам 4000 рублей. В этот же день в подобной ситуации оказалась жительница Успенского района, с которой потребовали 15000 рублей.
Во-первых, постараться успокоиться, проанализировать сложившуюся ситуацию. Не принимать необдуманных решений, ведь именно этого и добиваются мошенники.
Просто позвоните близкому Вам человеку о котором велась речь, если Вам не ответили, позвоните ему на работу или место учёбы. Если не удалось поговорить и получить интересующую Вас информацию — позвоните «02» и сообщите дежурному отдела МВД о телефонном звонке, и попросите уточнить ранее сказанную Вам информацию о происшествии с участием Вашего близкого человека, даже в том случае, если Вам позвонили с другого региона.
По всем случаям совершения мошеннических действий обращаться в отдел МВД России по Успенскому району по тел. «5-58-86», «02»